Олег Дмитриевич Коровин

«Работа с натуры — вот неиссякаемый источник восторга, впечатлений, замет. Вот и пища, и основа всех моих затей! Рисовать всё! Широкий и дальний пейзаж, человека в интерьере, цветок, лягушку, чудесный затылок сидящего впереди… Копится материал, который часто прямо идет в работу. Иногда удается нарисовать сцену, почти готовый станковый лист — это удача! Из него может получиться композиция. Где сохранится живое наблюдение, она (композиция) будет более убедительной и самостоятельной…»

«Понаделал прилично работ — и пейзажи, и семейные жанры, и чеховская
тема! В общем, я счастлив…»

«Сколько отпущено мне судьбой еще жить — неизвестно. Ясно, что конец бли-
зок. Но пока — рисовать. Надо умереть прежде, чем не смогу рисовать…»

Из писем и дневников О.Д. Коровина 

Пермское изобразительное искусство невозможно представить без произведений О.Д. Коровина. Он написал сотни прекрасных акварелей, сделал множество рисунков, оформил десятки замечательных книг. Каждый пермский художник второй половины ХХ века чем-то обязан этой яркой творческой личности. Новый век Олег Дмитриевич встретил во всеоружии мастерства, с обилием творческих замыслов и находок, но захватил, к сожалению, только самое начало этого века. Родился Олег Дмитриевич 27 октября 1915 года в селе Глинском под Екатеринбургом, окончил там школу-семилетку, но основное воспитание получил в семье юриста Дмитрия Матвеевича Коровина (1886–1938). Какое-то время родители с детьми Галиной, Ювеналием, Олегом, Мстиславом жили в доме деда Матвея Ивановича, сельского священника, солидного, бородатого человека с крупными чертами лица. Художник Ювеналий Дмитриевич Коровин вспоминал, что «возле дедова дома — крытый просторный двор — сараи, хлева, конюшня — сзади — огород и сад, баня и поля, переходящие в лес. Леса — сосновые, сухие, очень похожие на шишкинские картины, что любил отец (у негобыл альбом открыток из Третьяковской галереи)».